Июн
23
|
Результаты исследования американских ученых, опубликованные в издании «Journal of Happiness Studies», в очередной раз доказывают: деньги нужно тратить на те впечатления, которые важны и интересны по-настоящему.
Так, покупка билетов на отдых в экзотическом месте или на грандиозный концерт, может не принести удовольствие, если это сделано для того, чтоб удивить окружающих и повысить уровень своего престижа в их глазах.
Доцент кафедры психологии университета Сан-Франциско Райан Хоуэлл утверждает, что делая покупку, чтобы впечатлить других, мы покупаем себе новые жизненные переживания. А это, в свою очередь, стирает те удовольствия, которые можно было бы получить от приобретения.
Утверждения Хоуэлла неголословны. Ученый подтвердил их результатами проведенного исследования. Так, совместно с коллегами психолог изучил данные, полученные от 241 человека. Обнаружилось, что те люди, которые совершали покупки согласно своим внутренним желаниям и интересам, заявили о том, что их уровень удовлетворения жизнью значительно возрос. Эти люди стали часто ощущать себя менее одинокими. Росла их самодостаточность. А вот те, кто совершал покупки с другой мотивацией (ради престижа), испытали диаметрально противоположные ощущения.
Исследователь подытожил: совершая любую покупку нужно проанализировать, ради чего вы это делаете. Неправильная мотивация способна нивелировать положительный эффект от любой, даже самой хорошей вещи.
Свежие комментарии