Вопреки запрету спиртные напитки «прорвались» в эфир - Mptr.ru - информационно-аналитическая газета
Фев 16

Вопреки запрету спиртные напитки «прорвались» в эфирВопреки существующему запрету на рекламу алкоголя на телевидении, водка и пиво с голубых экранов так и не исчезли. Производители спиртных напитков нашли способ появляться в эфире, размещая на зарубежных футбольных стадионах рекламу, когда там происходят футбольные матчи при участии сборной России. При этом российскими телеканалами это транслируется и, по словам юристов, не содержит законодательных нарушений. 

Так, на прошлой неделе канал «Россия 1» транслировал матч отечественной сборной против Испании, проходивший в испанской Марбелье. На протяжении двух часов телезритель видел рекламу российских пивных и водочных брендов, которая была размещена на бортах стадиона. Среди рекламируемых торговых марок были: водка «Зеленая марка» и «Пять озер», а также пиво «Старый мельник», являющееся спонсором отечественной футбольной сборной.

Согласно данным «TNS Russia», матч был просмотрен более чем десятью процентами столичных телезрителей старше восемнадцати лет.

Таким образом, компаниям, изготовляющим спиртные напитки, удалось обойти тотальный запрет на рекламу алкоголя, которая запрещена на телевидении, в Сети и в печатных СМИ. Свою продукцию производители могут продвигать лишь в местах продаж. При этом стоит отметить, что крепкие спиртные напитки еще несколько лет назад исчезли с телевизионных экранов. Пиво перестало рекламироваться в эфире с середины прошлого года.

Юрист Бэла Дзагоева выразила по поводу рекламы отечественных спиртных напитков на зарубежных стадионах следующее мнение: «Можно ли считать подобную рекламу специально созданной для трансляции постановкой? В настоящее время административной и судебной практикой дается отрицательный ответ. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе».

При этом ее коллега Татьяна Никитина сообщила, что никаких нарушений в деятельности алкогольных брендов нет. Поэтому можно констатировать тот факт, что производителями спиртного была найдена лазейка в законодательства, позволяющая им появляться в эфире.

written by elena


Comments are closed.