Фев
16
|
Гены, которые связаны с развитием аутизма и шизофрении, активно функционируют лишь в период развития зародыша. Это и объясняет сложности, возникающие в процессе поиска данных участков генома, говорят биологи из Оксфордского университета.
Автор исследования Золтар Молнар пояснил: «К примеру, просмотр египетских пирамид не сделает нам понятным то, как их строили. Аналогичным образом, изучение мозга взрослых людей не поможет нам выяснить причины того, как развивается аутизм или шизофрения. С другой стороны, изучая мозг зародыша или ребенка, мы можем рассмотреть «строительные леса» в виде особых генов, повреждение или некорректная работа которых приводит к развитию аномалий».
Молнар с коллегами пришли к данному выводу после того, как проследили за процессом развития мозга мыши с пятнадцатого дня с момента зачатия. Они отследили все изменения, происходящие в работе генов по мере взросления. Авторы исследования особое внимание обращали на участки генома, которые связаны с развитием аутизма, шизофрении, а также других психических расстройств.
По ходу наблюдения за основой будущей мозговой коры зародыша исследователи заметили то, что гены шизофрении и аутизма активны лишь на ранних этапах его развития, а также на протяжении первых дней жизни мышат.
Полученные данные ученые использовали с целью составления карты активности этих генов в нервных клетках грызунов во время формирования плода, а также развития малыша. Биологи полагают, что база данных, которая ими была подготовлена, поможет понять, каким образом аномалии в генах влияют на развитие различных психических расстройств, а также обнаружить новые участки генома, которые связаны с развитием аутизма.
Свежие комментарии