В Ространснадзоре назвали причину затопления сухогруза «Амурская» - Mptr.ru - информационно-аналитическая газета
Дек 13

Представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) заявили о том, что более всего вероятной причиной затопления сухогруза «Амурская», который затонул двадцать восьмого октября 2012 года в Охотском море, стала потеря устойчивости судна.

Из содержания сообщения следует то, что потеря устойчивости судна, а также его затопление случилось из-за нескольких факторов. Среди них специалисты назвали разжижение груза в результате его повышенного влагосодержания. Помимо этого, на потерю устойчивости повлияли вибрация и качка судна, которые привели к сползанию груза к одному из бортов. Также специалисты из Ространснадзора не исключают того, что по причине нарушения герметичности в подводной части судна в его отсеки начала попадать вода. Наличие дополнительного груза на палубе в виде бочек и контейнеров тоже могло повлиять на то, что судно начало терять устойчивость.

Ведомство назвало также среди причин аварии тот факт, что грузоотправитель не предоставил перевозчику достоверную информацию о грузе и сведения, касающиеся его безопасной погрузки. Помимо этого, не была предоставлена информация по обеспечению безопасного мореплавания в пункт назначения.

Что касается безопасных условий труда для экипажа судна, то они не были обеспечены капитаном. Установленные требования, которые связаны с безопасностью судна, также были нарушены.

«В результате очень серьезной аварии один член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести. В состав комиссии по расследованию очень серьезной аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций. Материалы расследования в установленном порядке будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации», — заявили в ведомстве.

Двадцать восьмого октября текущего года сухогруз «Амурская» следовал из портпункта Киран в порт Охотск. На борту находился груз в виде золотосодержащей руды. Судно пропало, а в районе Шантарских островов аварийный радиобуй сухогруза подал сигнал. Позднее именно в этом месте судно обнаружили затонувшим.

Девять членов экипажа в тот момент пребывали на борту. Тело одного из них уже нашли, а судьба остальных восьми на данный момент неизвестна. Поиск членов экипажа, пропавших без вести, спасатели прекратили в связи с отсутствием надежды на то, что кого-либо из них можно обнаружить живым.

По факту крушения данного судна правоохранительные органы возбудили уголовное дело на основании части третьей статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Согласно опубликованным данным, десятого ноября суд города Комсомольск-на-Амуре санкционировал арест владельца затонувшего сухогруза Александра Шильцина, который, по информации следствия, позволил судну отправиться в плавание в сильный шторм.

written by elena


Comments are closed.